Полезная информация | Учебный центр "Базис"

режим работы: пн-пт

11:00-19:00

открыть список курсов

Полезная информация

Новые ШТРАФЫ 2019

18 июля 2019 года большинством голосов (386 голосов или 86%) Государственная Дума РФ приняла в окончательном, третьем чтении законопроект № 547297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания».

Закон направлен в Совет Федерации


Для судоводителей маломерных увеличиваются штрафы за нарушения правил плавания. Некоторые штрафы увеличивают в 10 раз.

Менее всего штрафы увеличены за нарушения по ч.2  ст. 11.7 (скорость, стоянка, маневрирование, звукосигналы, бортовые огни и знаки) – с 300-500 руб. до 500-1000 руб.

Самые строгие санкции устанавливает статья 11.8.

За отсутствие техосмотра, бортовых номеров, за незаконное переоборудование, превышение норм пассажировместимости штраф составит от 5000 до 10000 руб.

Отсутствие прав (не при себе, а вообще — отсутствие) или передача управление лодкой лицу, у которого они отсутствуют – от 10000 до 15000 руб.

Управление незарегистрированным в установленном порядке маломерным судном или судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация – от 15000 до 20000 руб.

 

СОВЕТЫ от   УЦ БАЗИС:

  1. Следить за исправностью маломерного моторного судна и его комплектованием.
  2. Иметь с собой удостоверение на право управления маломерным моторным судном, выданным ГИМС РФ и доки на него.
  3. Чувствовать уверенность в своих силах при управлении судном.
  4. Всегда инструктировать пассажиров и следить за расположением груза в лодке.
  5. Прогулки в несколько часов и водное путешествие - разные вещи.
  6. Прогноз погоды игнорировать нельзя.
  7. «Пить» на воде можно, управлять нельзя.
  8. Превыше правил хорошая морская практика.
  9. Правила на воде надо знать, помнить и не нарушать без «необходимости».
  10. Практиковаться постоянно, совершенствовать свои навыки.
  11. Чека всегда должна быть на запястье.
  12. Моряки находятся ближе к опасности, т.е. игнорировать «знаки», «интуицию» не стоит.
  13. Вода не терпит суеты.

СОВЕТЫ ОТ МЧС:

*Первый совет от специалистов МЧС для обеспечения безопасных прогулок по воде: перед выходом в плавание следует проверить исправность плав средства и ни в коем случае не спускать на воду неисправную ИС или катер.

-Если речь идет о простой лодке на весельном ходу, то следует проверить прочность весел, исправность уключин, исследовать дно лодки на наличие протечек.

-Если ваша лодка резиновая, смочите вентили водой и посмотрите, держат ли клапаны воздух. Все неисправности надо в обязательном порядке устранить.

-Если лодка оснащена мотором, то перед отправлением в плавание необходимо проверить готовность двигателя, запастись топливом, достаточным для всего пути следования.

*Перед отправкой в плавание обязательно прослушайте прогноз погоды. Чтобы речная прогулка не омрачилась печальными последствиями, специалисты ГИМС советуют судоводителям не выходить на водоём в ветреную погоду, в нетрезвом состоянии.

*Важно иметь всегда при себе спасательные средства: спасательный круг и «Конец Александрова», ведь они могут спасти чью-то жизнь. Судоводитель и пассажиры должны находиться в плавании в спасательных жилетах. Не забудьте взять мобильный телефон, предварительно завернув его в непромокаемую пленку или положив в водонепроницаемый контейнер.

*При движении в тумане постарайтесь подавать звуковые сигналы – свистком или имеющимися металлическими предметами.

*Судоводитель должен постараться осуществлять плавание только в светлое время суток. Желательно иметь в оснащении судна фонарь. Если темнота застала вас в лодке, ни в коем случае не оставайтесь в ней на ночевку. Включите фонарь, осмотритесь и причальте к берегу. Свет вашего фонаря поможет ориентироваться и другим судоводителям.

*При любом происшествии на водоеме следует незамедлительно сообщить о случившемся в Службу спасения по единому телефону вызова экстренных служб «112».

СОВЕТЫ ИЗ ИНТЕРНЕТА

*Ребята надо учится т.к. настоящий судоводитель должен знать все, и никогда не надейтесь на GPS. И никогда не отворачивайте в лево при ограниченной видимости.

*Нет ничего общего с вождением моторной лодки и автомобиля, а риск ну никак не меньше, а то и больше.

*Любое судно в движении подвержено воздействию массы факторов: течение, изменяющаяся плотность среды, ветер, волны, водоросли, топляки - все это надо учитывать в процессе вождения. Например, "парковка" к берегу или причалу зависит от пяти-шести факторов, и если их не учесть, до аварии недалеко. Даже маленькая "резинка" непроста в управлении, дюралька или пластик - тоже не подарок.

*Еще больше проблем в этом смысле у длинномерщиков: хоть и маленькие у нас кораблики, а управление уже "как у взрослых".

Если на "казанке" или "прогрессе" проще, скажем, пришвартоваться к берегу, да и отойти можно силами одного матроса (а хотя бы и на веслах), то с катером такой номер не проходит: на веслах уже никак, да и сдвинуть с места (например, на мели) его очень непросто даже силами экипажа.

*Опять же - маневрирование. Маневры в любой момент могут встретиться на практике. Суда с валовой линией и перовым рулем управляются очень специфично, совершенно не так, как лодки с ПЛМ или ПОК, что "добавляет" удовольствия начинающему катеристу. В самом лучшем случае дело обойдется некоторым количеством потраченных нервов и времени на эксперименты, а в самом худшем - чревато повреждениями катера, причала, зеленых насаждений, речной флоры и фауны и прочими неприятностями.

*Идеально, когда рядом есть опытный капитан-рулевой, который за несколько выходов натаскает на выполнение основных маневром, но это такая редкость!
Вот например - как развернуть девятиметровое судно в узкой протоке? Как пришвартоваться к берегу в плохую погоду?

Подойти к бонам правым-левым бортом, кормой, носом?

Как правильно буксировать судно?

Как сняться с мели, если засел носом (или встал на лыжу?)

 - все эти вещи я имел удовольствие изучать "на практике по факту", и не желаю никому получить такой же опыт: уж лучше иметь на бумаге готовые решения. 

*Учитесь!! море ошибок не прощает!!! Главное учите специальность, конечно сначала вы ни хрена не будите понимать (практика есть практика), но потом  поймёте: «Вот я олень!» Всем удачи!! Семь футов под килем!!!

* Первое на что надо обращать внимание это основы и базис теории - без этого не куда.
Второе – практика. У всех разная, но подходя к ремонту и эксплуатации разных устройств, должен хотя бы понимать его принцип работы, не говоря о всех премудростях и т.д. Еще для более быстрого вникания в суть проблем при обучении советую смотреть (скачивать с инета) обучающие ролики и фильмы. Каждый должен понимать, что от уровня его знаний и умений иногда зависит жизнь и здоровье.