режим работы офиса:
16:00-20:00
вт-чт
режим работы офиса:
16:00-20:00
вт-чт
Логистика – один из аспектов управления современной фирмой и, соответственно, одна из прикладных экономических наук. Основы логистики начали закладываться еще в античные времена, но только к XX веку она выросла в самостоятельную науку, востребованную практикой. В узком (наиболее точном) смысле слова логистика есть наука управления материальными потоками на всех стадиях бизнес-цикла, т.е. от первичного источника до конечного потребителя.
Подчеркнём, что речь идет об оптимизации именно материальных потоков, а не трудовых, финансовых или информационных потоков (последние являются предметом изучения других, смежных прикладных экономических дисциплин). Целью является минимизация издержек, связанных с товародвижением, со всеми соответствующими физическими операциями и относящимся к ним потоком информации.
В соответствии с основными стадиями бизнес-цикла выделяют следующие функциональные области логистики:
Разумеется, проблема наиболее рационального движения материалов и готовой продукции всегда была предметом пристального внимания. В этом смысле логистика не является феноменом совершенно новым и неизвестным практике. Однако в дологистический период (до 1950-х г.г.) управление материальными потоками носило фрагментарный характер. В частности, транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как две не связанные одна с другой сферы деятельности.
Новизна логистики заключается в двух основных моментах:
Ключевой идеей, лежащей в основе логистического подхода к управлению потоками, является идея интеграции. Она вытекает из того, что потоки материалов, комплектующих, готовой и незавершенной продукции, существующие сами по себе на отдельных этапах бизнес-цикла, могут быть взаимосвязаны посредством общей системы управления. Такая интеграция может дать существенный экономический эффект.
Так, по данным Европейской Промышленной Ассоциации, благодаря использованию логистического подхода себестоимость продукции может быть снижена на 20-30 %.
Основным источником экономии является существенное снижение объема запасов на пути товародвижения.
Идея интеграции влечет за собой идею необходимости компромиссов в принятии управленческих решений в различных подразделениях фирмы. Собственные локальные интересы различных подразделений часто не совпадает, поэтому процедура управления должна быть направлена на соблюдение интересов целого путём согласования локальных интересов подразделений.
Например, производственные подразделения фирмы заинтересованы в наличии больших запасов сырья, материалов и комплектующих в целях обеспечения стабильности производственного процесса. Связанный с этим рост складских расходов (и соответствующий рост себестоимости готовой продукции) будет волновать не производственников, а финансовую службу предприятия.
Системное видение проблемы предполагает поиск компромиссного решения.
С 1960-х г.г. на Западе началось повсеместное создание логистических систем на средних и крупных предприятиях, что существенно повысило их конкурентоспособность и рентабельность.
Поэтому в настоящее время логистика включена в качестве обязательной дисциплины в учебные программы большинства зарубежных и российских ВУЗов.
В.С. Чеботарев, Н.В. Киреев
заказать звонок
записаться на курс
Обучение в мотошколе Базис проходит в дистанционной форме (в форме вебинара)
При заключении договора Вы получите инструкцию, как пройти обучение
Для тех, кто еще не заключил Договор, но хочет записаться, звоните по тел. 8-910-790-20-28. Вас проконсультируют по всем вопросам и сообщат, как заключить договор без посещения офиса
Занятия проходят по мере формирования группы (не менее 15 чел)
Действуют Скидки на обучение - уточняйте у менеджера по телефону 8-910-790-20-28