Полезная информация | Учебный центр "Базис"

Полезная информация

СОВЕТЫ от   УЦ БАЗИС:

  1. Следить за исправностью маломерного моторного судна и его комплектованием.
  2. Иметь с собой удостоверение на право управления маломерным моторным судном, выданным ГИМС РФ и доки на него.
  3. Чувствовать уверенность в своих силах при управлении судном.
  4. Всегда инструктировать пассажиров и следить за расположением груза в лодке.
  5. Прогулки в несколько часов и водное путешествие - разные вещи.
  6. Прогноз погоды игнорировать нельзя.
  7. «Пить» на воде можно, управлять нельзя.
  8. Превыше правил хорошая морская практика.
  9. Правила на воде надо знать, помнить и не нарушать без «необходимости».
  10. Практиковаться постоянно, совершенствовать свои навыки.
  11. Чека всегда должна быть на запястье.
  12. Моряки находятся ближе к опасности, т.е. игнорировать «знаки», «интуицию» не стоит.
  13. Вода не терпит суеты.

СОВЕТЫ ОТ МЧС:

*Первый совет от специалистов МЧС для обеспечения безопасных прогулок по воде: перед выходом в плавание следует проверить исправность плав средства и ни в коем случае не спускать на воду неисправную ИС или катер.

-Если речь идет о простой лодке на весельном ходу, то следует проверить прочность весел, исправность уключин, исследовать дно лодки на наличие протечек.

-Если ваша лодка резиновая, смочите вентили водой и посмотрите, держат ли клапаны воздух. Все неисправности надо в обязательном порядке устранить.

-Если лодка оснащена мотором, то перед отправлением в плавание необходимо проверить готовность двигателя, запастись топливом, достаточным для всего пути следования.

*Перед отправкой в плавание обязательно прослушайте прогноз погоды. Чтобы речная прогулка не омрачилась печальными последствиями, специалисты ГИМС советуют судоводителям не выходить на водоём в ветреную погоду, в нетрезвом состоянии.

*Важно иметь всегда при себе спасательные средства: спасательный круг и «Конец Александрова», ведь они могут спасти чью-то жизнь. Судоводитель и пассажиры должны находиться в плавании в спасательных жилетах. Не забудьте взять мобильный телефон, предварительно завернув его в непромокаемую пленку или положив в водонепроницаемый контейнер.

*При движении в тумане постарайтесь подавать звуковые сигналы – свистком или имеющимися металлическими предметами.

*Судоводитель должен постараться осуществлять плавание только в светлое время суток. Желательно иметь в оснащении судна фонарь. Если темнота застала вас в лодке, ни в коем случае не оставайтесь в ней на ночевку. Включите фонарь, осмотритесь и причальте к берегу. Свет вашего фонаря поможет ориентироваться и другим судоводителям.

*При любом происшествии на водоеме следует незамедлительно сообщить о случившемся в Службу спасения по единому телефону вызова экстренных служб «112».

СОВЕТЫ ИЗ ИНТЕРНЕТА

*Ребята надо учится т.к. настоящий судоводитель должен знать все, и никогда не надейтесь на GPS. И никогда не отворачивайте в лево при ограниченной видимости.

*Нет ничего общего с вождением моторной лодки и автомобиля, а риск ну никак не меньше, а то и больше.

*Любое судно в движении подвержено воздействию массы факторов: течение, изменяющаяся плотность среды, ветер, волны, водоросли, топляки - все это надо учитывать в процессе вождения. Например, "парковка" к берегу или причалу зависит от пяти-шести факторов, и если их не учесть, до аварии недалеко. Даже маленькая "резинка" непроста в управлении, дюралька или пластик - тоже не подарок.

*Еще больше проблем в этом смысле у длинномерщиков: хоть и маленькие у нас кораблики, а управление уже "как у взрослых".

Если на "казанке" или "прогрессе" проще, скажем, пришвартоваться к берегу, да и отойти можно силами одного матроса (а хотя бы и на веслах), то с катером такой номер не проходит: на веслах уже никак, да и сдвинуть с места (например, на мели) его очень непросто даже силами экипажа.

*Опять же - маневрирование. Маневры в любой момент могут встретиться на практике. Суда с валовой линией и перовым рулем управляются очень специфично, совершенно не так, как лодки с ПЛМ или ПОК, что "добавляет" удовольствия начинающему катеристу. В самом лучшем случае дело обойдется некоторым количеством потраченных нервов и времени на эксперименты, а в самом худшем - чревато повреждениями катера, причала, зеленых насаждений, речной флоры и фауны и прочими неприятностями.

*Идеально, когда рядом есть опытный капитан-рулевой, который за несколько выходов натаскает на выполнение основных маневром, но это такая редкость!
Вот например - как развернуть девятиметровое судно в узкой протоке? Как пришвартоваться к берегу в плохую погоду?

Подойти к бонам правым-левым бортом, кормой, носом?

Как правильно буксировать судно?

Как сняться с мели, если засел носом (или встал на лыжу?)

 - все эти вещи я имел удовольствие изучать "на практике по факту", и не желаю никому получить такой же опыт: уж лучше иметь на бумаге готовые решения. 

*Учитесь!! море ошибок не прощает!!! Главное учите специальность, конечно сначала вы ни хрена не будите понимать (практика есть практика), но потом  поймёте: «Вот я олень!» Всем удачи!! Семь футов под килем!!!

* Первое на что надо обращать внимание это основы и базис теории - без этого не куда.
Второе – практика. У всех разная, но подходя к ремонту и эксплуатации разных устройств, должен хотя бы понимать его принцип работы, не говоря о всех премудростях и т.д. Еще для более быстрого вникания в суть проблем при обучении советую смотреть (скачивать с инета) обучающие ролики и фильмы. Каждый должен понимать, что от уровня его знаний и умений иногда зависит жизнь и здоровье.